Наши новости

Процесс-ориентированный подход при проведении внутренних аудитов.

В этой статье представляем Вам методику проведения процесс-ориентированного аудита.
Это только один из методов проведения аудита., который может быть применен для проведения внутренних аудитов в вашей организации.
Метод состоит из 7 основных последовательных этапов (шагов) и примерных вопросов, которые помогут аудитору достичь целей аудита:

1. Ответственность и полномочия

  • Прояснить/определить роли, задачи и полномочия внутри процесса (владелец процесса и сотрудники).

  • Кто какие задачи выполняет?

  • Описано/задокументировано ли это четко?

  • Определены полномочия?

  • Установлены ли правила взаимозаменяемости сотрудников?

2. Результаты, измерения, записи

  • Определить ключевые данные для аудита, KPI, достигнутые результаты, которые презентуются во время аудита на основе этих данных, факты.

  • Каким образом измеряется результативность?

  • Установленные показатели результативности адекватны по отношению к установленным целям и ожидаемым результатам?

3. Ожидаемые результаты

  • Достигнуты ли ожидаемые результаты?

  • Способ/метод достижения и планирования достижения этих результатов адекватны?

  • Какие доказательства и улучшения предоставлены?

  • Какие практики могут быть перенесены (использованы) в другие процессы?

  • Проверить «хорошие» и «плохие» результаты. Учесть их (возвращаться к ним) при проверке далее в ходе аудита.

4. Деятельность, методы, документированная информация

  • Далее проверке подлежат взаимосвязи внутри процесса, например, конкретные рабочие этапы или пересечения отдельных этапов этого процесса. Необходимо изучить, как реально работает процесс и как он задокументирован.

  • Вопросы, которые на этом этапе аудита могут быть заданы, относятся к глубине (подробности) описания процесса и относящихся к данному процессу рабочим инструкциям.

5. Входные данные, ресурсы

  • На этом этапе аудита проверяется качество «входов» и соответствие предоставленных ресурсов, так как эти критерии в значительной степени влияют на результативность процесса.

  • Здесь есть возможность определить (разобраться) причины, которые могут привести к ошибкам, а в последствии и к несоответствующей продукции/услугам.

6. Пересечения с другими процессами и предоставляемыми из вне услугами/продуктами.

  • На данном этапе есть возможность разобраться в областях взаимодействия всех лиц, вовлеченных в данный процесс, как сотрудников непосредственно этого процесса, так и «внешних» сотрудников (из других процессов).

  • Обычно на этом этапе вскрывается проблема «привязанности к организационной структуре», которая часто сильно отличается от схемы процессов организации.

  • Проверка (анализ) входов и выходов процессов особенно точно может показать возможные проблемы и сложности взаимодействия сотрудников из разных процессов.

  • Если в функционировании данного процесса задействованы также и внешние поставщики или процессы, отданные на аутсорсинг, то на этом этапе необходимо проверить и их.

7. Риски и возможности

  • Только после того, как вы получили представление о функционировании всего процесса имеет смысл приступать к проверке установленных для этого процесса рисков и возможностей, а также оценивать адекватность этих идентифицированных рисков и возможностей.

  • Тут имеет смысл задать вопрос сотрудникам организации о том, как оценивается результативность данного процесса самой организацией?

  • Как и кто анализирует этот процесс?

  • Какие мероприятия по улучшению осуществляются?
2023-06-20 09:17 Полезные статьи