Наши новости

Как оформить электронную медицинскую книжку. Новый порядок.

Внимание!
Выдавать и вести бумажные медкнижки по старой форме разрешили до 1 сентября 2024 года.

Приказ Минздрава от 15.08.2023 № 429н:
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=454986
С 1 сентября 2023 года работникам начали оформлять медкнижки по новой электронной форме. Она утверждена приказом Минздрава от 18.02.2022 № 90н.

Электронные медкнижки будут выдавать в электронном виде и будут подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Форма медкнижки изменится, но в нее будут, как и прежде вносить отметки о том, что сотрудник перешел на другую работу и об инфекционных заболеваниях, которые он перенес.

В медкнижке будут отмечены:
  • результаты предварительных и периодических медосмотров работника,
  • сведения о вакцинации,
  • результаты исследований,
  • отметку о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работника.
Как и прежде медкнижку обязательно нужно оформлять работникам организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, а также воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Новый сотрудник, у которого не было медицинской книжки, теперь будет оформлять её в электронном виде. Но они будет вправе запросить в центре гигиены и эпидемиологии медкнижку и на бумажном носителе. В ней продублируют сведения из электронного документа и заверят подписью ответственного сотрудника и печатью.
Проверить, что медкнижка в электронном виде у работника действительна можно будет на сайте Роспотребнадзора или его территориальных управлений.
С 1 сентября 2023 года каждой медкнижке будут присваивать уникальный идентификатор.

Учет книжек будут вести в подсистеме электронных личных медкнижек — ЭЛМК.
Также в книжках будет нанесен двухмерный штриховой код. Он будет содержать в кодированном виде адрес интернет-страницы, на которой размещены записи в ЭЛМК.
Порядок оформления медкнижки для работника выглядит так:

  1. Сначала работник направляется на предварительный или периодический медосмотр в медицинскую организацию - мед. организация получит от него согласие на обработку персональных данных и передачу сведений, которые нужно будет внести в медкнижку.
  2. Затем надо направить работника в центр гигиены и эпидемиологии, чтобы ему сформировали медкнижку. Работник может сделать это и без направления: обратиться лично или направить в учреждение электронное обращение. Этот вариант будет возможен, если у работника уже есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, так как обращение нужно будет подписать именно такой ЭЦП.
  3. Учреждение внесет сведения в подсистему ЭЛМК и уведомит работника, что книжка сформирована или в нее внесли изменения.
  4. Работнику сообщат об этом по телефону, по электронной почте, а также через его личный кабинет на сайте Госуслуг. Срок, в течение которого он получит уведомление, — один рабочий день с даты, когда ему сформировали медкнижку или внесли в нее изменения.
  5. После того как в личной медкнижке и в ЭЛМК будет отражено заключение врача о допуске сотрудника к работе, а также информация о результатах всех обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти в центре гигиены и эпидемиологии профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Полезные статьи