
В рамках обсуждения результатов деятельности компании или функционирования системы менеджмента часто употребляются термины эффективность и результативность. А в чем же разница между ними?
Cпециалист в области качества П. Друкер указывал на различие этих терминов: «результативность» (effectiveness) означает «делать правильные вещи», а «эффективность» - «делать вещи правильно».
Показатели результативности и эффективности необходимо измерять для всех процессов. Это необходимое условие построения полноценной системы менеджмента - результативной и эффективной.
Так как необходимо четко понимать смысл понятия «эффективность» и отличать его от понятия «результативность», с которым его часто путают, то мы подготовили для Вас таблицу, которая поможет разобраться в этих двух терминах:
1.Результативность – это степень достижения поставленных целей (запланированных результатов). Чем точнее достигается поставленная цель, тем лучше результативность.
Таким образом, чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы организации, а показателями результативности будет - отображение реализуемых в СМK действий, выбранных в процессе принятия решений.
2.Эффективность - это соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
Для измерения эффективности какого-либо процесса нужно уметь определять затраты на выполнение этого процесса. Простыми словами - сколько ресурсов будет задействовано для достижения результата, и насколько это целесообразно.
Cпециалист в области качества П. Друкер указывал на различие этих терминов: «результативность» (effectiveness) означает «делать правильные вещи», а «эффективность» - «делать вещи правильно».
Показатели результативности и эффективности необходимо измерять для всех процессов. Это необходимое условие построения полноценной системы менеджмента - результативной и эффективной.
Так как необходимо четко понимать смысл понятия «эффективность» и отличать его от понятия «результативность», с которым его часто путают, то мы подготовили для Вас таблицу, которая поможет разобраться в этих двух терминах:
1.Результативность – это степень достижения поставленных целей (запланированных результатов). Чем точнее достигается поставленная цель, тем лучше результативность.
Таким образом, чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы организации, а показателями результативности будет - отображение реализуемых в СМK действий, выбранных в процессе принятия решений.
2.Эффективность - это соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
Для измерения эффективности какого-либо процесса нужно уметь определять затраты на выполнение этого процесса. Простыми словами - сколько ресурсов будет задействовано для достижения результата, и насколько это целесообразно.