Наши новости

Эффективность & результативность (Efficiency vs Effectiveness)

Показатели результативности и эффективности необходимо измерять для всех процессов. Это необходимое условие построения полноценной системы менеджмента - результативной и эффективной.

В рамках обсуждения результатов деятельности компании или функционирования системы менеджмента часто употребляем термины эффективность и результативность. А в чем же разница между результативностью и эффективностью?

Так как необходимо четко понимать смысл понятия «эффективность» и отличать его от понятия «результативность», с которым его часто путают, то мы подготовили для Вас таблицу, которая поможет разобраться в этих двух терминах.

Результативность – это степень достижения поставленных целей (запланированных результатов). Чем точнее достигается поставленная цель, тем лучше результативность.

Эффективность - это соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
Таким образом, чтобы измерять результативность, нужно иметь четко определенные цели и планы.
Для измерения эффективности какого-либо процесса нужно уметь определять затраты на выполнение этого процесса.
Полезные статьи