Наши новости

ISO 9001:2015. Про внутренний аудит СМК просто и доступно. ЧАСТЬ 1

Уважаемые коллеги! Внутренние аудиторы СМК, менеджеры по качеству или интересующиеся данной темой!
Мы начинаем публиковать серию статей с реальными практические советы для проведения внутренних аудитов СМК по ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001). Наши материалы основаны на большом опыте наших специалистов, которые практически всегда начинали свою деятельность на предприятии в роли менеджера по качеству, специалиста СМК (и как бы она не называлась…) и были ответственными за проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества (СМК) или интегрированной системы менеджмента качества (ИСМ) по стандартам ISO 9001, ISO 22000, ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и другим.
Также мы используем лучшие наработки и рекомендации наших иностранных коллег по этой теме, которые мы для Вас переведем и представим в хорошо читаемом и доступном виде.
Для того, чтобы наши статьи были для вас максимально полезны и интересны, мы просим задавать вопросы, сообщать какие у Вас есть «болевые точки» или проблемы при проведении внутренних аудитов СМ. Мы будем очень рады, если получатся дискуссии!
А начнем мы с темы:

«Понимание, восприятие и принятие сотрудникам организации внутреннего аудита и внутреннего аудитора. Взаимоотношения между аудитируемым сотрудником и аудитором»

Получить поддержку сотрудников предприятия при проведении внутреннего аудитора СМК – одна из самых важных задач, если Вы действительно хотите, чтобы аудит прошел успешно, но на практике это одна из самых сложных задач.
Люди, которые лучше всего разбираются в конкретных процессах и их взаимодействии – это сотрудники «на местах», именно те, которые выполняют эту работу. Техник или мастер по техническому обслуживанию оборудования лучше, чем кто-либо другой, знает, эффективен ли процесс ППР оборудования.
Инженер-конструктор знает лучше, чем кто-либо другой, эффективно ли работает процесс проектирования и где есть возможности для улучшения.

Чтобы эффективно проверять эти процессы, аудитор должен заручиться поддержкой именно этих специалистов.
Необходимо, чтобы и такие сотрудники имели хотя бы базовые знания и понимание по процессу проведения внутреннего аудита СМК в соответствии с ISO 9001.
Такое обучение обычно не занимает много времени и может быть просто включено в повестку дня регулярного собрания сотрудников, затронуты в рамках инструктажа и т.п.
Аудируемое лицо должно понимать, что оно играет важную роль в процессе внутреннего аудита.
Аудитор «приносит» в процесс аудита только половину знания проверяемого процесса, другая половина – это знания и понимания аудитируемого сотрудника. Задача внутреннего аудитора привнести в процесс понимание применимого стандарта, знание документированных процедур и свежий взгляд -взгляд со стороны.
Когда участники действительно понимают, чего организация может добиться с помощью внутренних аудитов, проверяемый с большей вероятностью будет работать с аудитором над выявлением возможностей для улучшения своего процесса.
Если провести опрос сотрудников вашей организации про задачи и пользу внутренних аудитов, то Вы можете получить очень интересные результаты!
Неофициальный опрос сотрудников в разных отраслях показал, что более 95% сотрудников считают, что внутренний аудит предназначен для того, чтобы уличить их в совершении каких-либо ошибок или оценить эффективность их работы.
Редко кто из сотрудников скажет про "постоянное улучшение!" или "повышение результативности работы процесса!"
Многие внутренние аудиторы считают, что основная цель внутреннего аудита - соответствие требованиям ISO 9001:2015. Действительно, стандарт ISO 9001:2015 (пункт 9.2) требует регулярное проведение внутренних аудитов, но цель этих аудитов не заключается только в поиске несоответствий или соответствий требованиям ISO 9001.
Результативный процесс внутреннего аудита (СМК) согласно требованиям стандарта ISO 9001:2015 включает в себя изучение процессов, представляющих риск для достижения бизнес-целей организации, и оценку общей результативности этих процессов, а не просто проверку соответствия стандарту и собственным документированным процедурам организации.
Если аудиторы просто следуют требованиям стандарта ISO 9001 во время аудита, а потом и отражают только это в отчете, сотрудники организации и руководство вряд ли сделают своевременные необходимые исправления установленных несоответствий. А вот правильно оцененные риски недостижения целей процесса и роль, которую процессы и их взаимодействие играют в достижении этих целей, могут реально помочь в решении проблем организации, даже повысить производительность и прибыльность организации.
Когда такие риски и проблемы выявлены, организация должна приложить все усилия для количественной оценки успехов и донести их до сотрудников и руководства, чтобы оптимизировать успех при проведении будущих внутренних аудитов.

Учебный центр Р СТАНДАРТ подготовил для Вас перечень актуальных услуг, которые помогут Вам в подготовке к проведению внутреннего аудита на предприятии:
  1. Обучение (участие в сборном вебинаре / корпоративный семинар для сотрудников Вашей организации)
  2. Диагностический аудит системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001)
  3. Доработка / разработка документации СМК в соответствии с требованиями ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001)
  4. Аутсорсинговые услуги специалиста для проведения внутренних аудитов.

Подать заявку на любую заинтересованную Вами услугу можно любым удобным способом на нашем сайте

Полезные статьи