- Удостовериться в адекватности и соответствии разработанной документации СМ.
- Выявить возможные несоответствия и определить направления для улучшений.
- Выявить риски и усовершенствовать процессы.
- Планирование
- Проведение
- Составление отчета/акта
- Определение корректирующий мероприятий (действий, направленных на устранение причины несоответствий).
- опросы сотрудников,
- наблюдения за деятельностью,
- проверка документации и др.
Собранные свидетельства аудита должны быть оценены в соответствии критериям аудита (процедурам, требованиям стандарта, требованиям законодательства и пр.).
После составления отчета/акта результаты аудита, выявленные несоответствияобсуждаются со всеми участниками аудита.
Важно, чтобы понимание и согласование с выявленными несоответствиями было подтверждено владельцем проверяемого процесса или руководителем проверяемого подразделения.
Далее ответственные сотрудники анализируют несоответствие, определяют его причины и разрабатывают корректирующие мероприятия, определяют сроки их выполнения и ответственных лиц.
- Обучение на внутреннего аудитора СМ (систем менеджмента) по ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 22000, FSSC 22000.
- Инструменты решения проблем: Диаграмма Исикавы "Рыбья кость".
- Инструменты решения проблем: 5 Почему? Для установления корневых причин несоответствий, происшествий, поломок.
- Аутсорсинг специалиста для проведения внутренних аудитов.
Подать заявку на любую заинтересованную Вами услугу можно на нашем сайте